Вопросы защиты прав потребителей

Вопросы защиты прав потребителей

Закажите бесплатную консультацию

Защита прав потребителей (консьюмеризм) - группа мер, которую реализует государство и общественные движения. Они направлены на регулирование отношений покупателя и продавца (производителя). На сегодняшний момент это очень актуальная тема, с которой сталкивался практический каждый человек.

Чаще всего именно по причине незнания определенных правовых аспектов возврат товара становится невозможен. Защита прав являет собой хоть и небольшой по объему закон ("Закон о защите прав потребителей"), но включает в себя огромное количество нюансов.

Но прежде всего - сам потребитель должен иметь желание защитить свои права. К примеру, при покупке приглянувшегося товара необходимо убедиться в его качестве. Для этого продавец обязан показать товар. То есть, если человек покупает телевизор, то продавец обязан по просьбе покупателя распаковать технику и включить в сеть. Эта обязанность продавца нормирована законом.

Привлечение юриста к решению подобных вопросов помогает не только вернуть некачественный товар и деньги за него, но и взыскать с продавца моральный ущерб за потраченные силы. Ведь самым малым подводным камнем в этом деле является возврат товара до истечения срока гарантии, поэтому игнорировать возможность обратиться к специалисту не стоит. На практике клиентов чаще всего интересует как раз возврат товара, его обмен или сдача просроченных продуктов (продовольственная сфера).

Нарушение прав потребителей происходит, к сожалению, не только в сфере торговли, но и в сфере оказания услуг населению. Самыми распространенными являются ситуации:

- возврат туристической путевки, нарушение условий договора туристическими компаниями,

- порча вещей посредством воздействия на них химическими средствами (химчистка),

- некачественные услуги, оказанные медицинскими учреждениями.

Еще более серьезные спорные вопросы возникают, к примеру, при покупке квартиры в новостройке и нарушении застройщиками прав покупателей.

За нарушение прав потребителей, в соответствии со статьями 14.4-14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает административная ответственность. За хранение, перевоз, сбыт товара, который не отвечает нормам безопасности, наступает ответственность уголовная (согласно статье 238 Уголовного кодекса РФ). Основным уполномоченным органом, который регулирует споры, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

При возникновении таких споров потребитель вправе:

- требовать замену товара,

- требовать снижения цены товара,

- требовать бесплатного устранения всех недостатков товара (услуги) или возмещения всех расходов,

- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы,

- требовать возмещения причиненных убытков,

- требовать компенсации морального ущерба,

- взыскать штраф с продавца.

Юрист может помочь потребителю консультацией, подготовкой правовых документов, юридическим сопровождением сделок, представительством его интересов  в суде. Главная цель специалистов в этой категории дел - сократить потерю имущества потребителя и свести все его риски к нулю.


Наши преимущества

Преимущества работы с Лекс-Лайн

Image

Скорость. Готовый договор в течение 24 часов после предоставления всей информации. Если вопрос нужно решить срочно – это к нам

Image

Удобство. Договор придет на электронную почту, все вопросы обсудим в скайпе или по телефону. Не надо тратить время на встречи и дорогу

Image

Защита интересов. Договор составлен таким образом, что в первую очередь защищает ваши интересы. Это важно при возникновении спорных или конфликтных ситуаций.

Image

Профессионализм. Договора составляют юристы с опытом работы от 7 лет и более. Благодаря этому они учитывают важные нюансы.

Image

Гарантия качества. Если вас не устроит результат, мы вернем деньги


Как мы работаем

Как это работает?

Image

Вы выбираете тариф

Image

Заполняете несколько полей

Image

Оплачиваете удобный способом

Image

Юрист составляет договор, максимально защищающий ваши интересы

Image

Вы получаете договор на электронную почту

 


Наши клиенты

Наши клиенты

Группа Компаний

Группа Компаний "АГАТ"

Группа Компаний

Группа Компаний "ТОСОЛ"

Компания

Компания "МАНТЕХНО" (дилер Маn)

Компания

Компания "ГАЗЭНЕРГОМОНТАЖ"

Компания

Компания "ПЛАЗА" (Mercedes-Benz)

ОАО

ОАО "Окский Пищевой Комбинат"

Нужно срочное решение проблемы?

Закажите бесплатную консультацию